Мчади - кукурузные грузинские лепешки




Мчади - грузинские постные лепешки, в которые влюбилась вся моя семья.
У каждого народа есть свои традиции и обычаи, и конечно традиционная национальная кухня.
Мчади - это то без чего грузинская кухня не может обойтись. Всё равно, как русская кухня без блинов или арабская без питы. Поскольку блины и питы мне очень знакомы, то мчади стали навязчивой идеей. Вначале надо было раздобыть кукурузную муку. Именно муку, а не крупу для поленты. С кукурузной крупой для поленты у меня случился конфуз - слишком грубой она оказалась для мчади. Примерно вот такое изделие вышло. Вкусно, но грубовато. Не этого я ожидала.



Вторая попытка была удачной. Даже можно сказать отличной, потому что муку я нашла, хотя и эта мука не такая , как нужна для мчади. Но, то что есть, другой у нас не продают. Тут нужна мука из белой кукурузы очень тонкого помола. Однако и то, что я купила, было достаточным, чтобы влюбиться в эти солнечные лепешечки. Запомните, именно мука кукурузная.


Готовится это блюдо очень быстро и просто.
Двух стаканов муки хватает на 4 очень сытные порции. Кукурузную муку отмерьте стаканами и высыпьте в миску. Добавьте соль, не много - по вкусу.
Продолжаем:
Вскипятите воду. В тот же стакан, которым отмеряли муку, налейте кипяток.
Аккуратно небольшими порциями вливайте кипяток в муку и размешивайте ложкой. У вас должно впитаться ровно два стакана очень горячей воды.
Получившееся тесто делите на порции, горячим, пока оно не остыло. Насколько терпят руки.
Отделяйте кусочки теста, лепите небольшие круглые лепешки. Обжаривайте на сковороде с растительным маслом по 3-4 минуты с каждой стороны. Должно получиться так, как на верхнем снимке.
Подавайте с тертым сыром, сметаной, творогом - это невероятно вкусно. Совсем не лишними здесь будут свежие пряные травы. Например, тимьян, мята, петрушка или кинза.



Комментарии

Популярные сообщения