Маляби




Маляби или малаби -  необычный, невероятно вкусный и легкий, распространённый на Востоке молочный десерт, не что иное как молочный кисель.
Но кисель не тот, что мы привыкли есть в детстве или пить из стаканов в столовых (если кто помнит).  Чем-то он сродни панна-коте, с единственным отличием : крахмал вместо желатина.
Первоначально его изготавливали из миндального молока и основой из рисового крахмала. Но после стали использовать кукурузный крахмал или тапиоку. С ними текстура маляби намного нежнее и шелковистее, без излишней зернистости.
Готовят маляби с различными фруктовыми добавками орехами или кокосом. Их великое множество. Всё зависит от фантазии хозяйки.
Я долго сопротивлялась попробовать маляби. Видимо воспоминания о тягучем киселе мне не давали расслабиться и получить истинное наслаждение от нежного и прохладного десерта.
В один из знойных израильских дней, прогуливаясь в старом порту Яффо, мы всё-таки купили этот маляби.
И тут случилась любовь! Я из тех, кому восточные приправы, специи и блюда по нраву. А розовая вода, которая была в составе маляби, сотворила неповторимое послевкусие. Текстура была нежная, кремовая, совершенно не похожая на мои представления о киселе. Десерт удивительно напоминал восточный вариант французского бланманже и итальянской панна-коты.
Естественно, дома я начала искать рецепты и импровизировать с добавками.
В рецептах маляби часто меняются ингредиенты. Некоторые готовят на молоке и сливках, некоторые на воде и кокосовом молоке, иногда на рисовом молоке. Вместо розовой воды могут добавлять вытяжку из цитрусовых или мастику ( ароматная смола кустарника семейства фисташковых) Начинки так же меняются. Это измельченный арахис, миндаль, шоколад, фисташки,кокос, кедровые орешки , разнообразные сиропы, ягоды, измельченные фрукты, варенье и даже кленовый сироп.
Испробовав не один рецепт маляби, я остановилась на  традиционном рецепта, который предлагает кондитер Карин Горен.

Что необходимо приготовить:

1 литр молока
2/3 стакана кукурузного крахмала или тапиоки
3 ст.л. розовой воды ( как я писала, можете заменить или исключить вовсе)
1/2 стакана сахара
250 мл. сливок 38%
малиновый сироп
кокосовая стружка
фисташки поджаренные и нарезанные
( у меня на фото вишневый сироп и пассифлора)

Как готовим:

Крахмал развести в стакане молока.
Остальное молоко и сливки смешать и вскипятить, добавить стакан сахара, ваниль и три столовые ложки розовой воды.
Последнее совсем не обязательно. Можно заменить апельсиновым соком разбавленным с водой или разведённым в воде мёдом, я пробовала добавить лимонный ликёр - получилось гораздо интересней.
Когда молоко закипит, влить разведённый крахмал, всё время помешивая, что бы не образовалось комочков, до загустения. Готовый маляби разлить по порционкам , дать остыть, закрыть пленкой и поставить в холодильник на несколько часов. Перед подачей полить сиропом или украсить фруктами, орехами или кокосовой стружкой.
Я поливала вишнёвым сиропом и пассифлорой.
Десерт получился очень нежным и вкусным. На верхнем фото маляби с пассифлорой и малиновым сиропом.

А совсем недавно мой список маляби пополнился ещё одним вкусом. Вкусом манго.



Итак, я сварила сливочно-молочный "кисель" по предыдущему рецепту. Розовую воду заменила каплей ванильного экстракта. Теплым разлила по порционкам. В данном случае это были рюмочки. Поставила остывать в холодильник и стала готовить манго.
Дальше было сложнее в плане манго. У меня было 2 манго, не самые лучшие. Лучшие это сорт Майя. Они просто великолепны! У меня были даже не знаю какого сорта, но перезревшие и волокнистые. Пришлось мякоть разбивать в блендере, а затем протирать через сито.
Получившуюся массу заварила кукурузным крахмалом.
На стакан мякоти 1 столовая ложка без горки крахмала и 1/4 стакана воды или сока.
На остывшую молочно-сливочную смесь, разложила манго, дала остыть. Можно было продолжить украшать орешками или взбитыми сливками...Но тут проснулись мои шалуньи внучки и на этом эксперименты закончились скоропалительной съемкой с мятой. Мята тут же была отброшена, а "маадан" съеден подчистую.
( на иврите "маадан" - переводится как деликатес, в данном случае лакомство)



Комментарии

Популярные сообщения