Пикантные баклажаны в сладком соусе чили


Преимущества средиземноморского бассейна в плане овощей очевидны - овощи здесь есть круглый год по практически доступным ценам. Мне не приходится заниматься заготовками на зиму, чему я несказанно рада. Мое свободное время и сэкономленные силы жарким и влажным летом пойдут во благо мне и семье. Я ни в коем случае не злорадствую. В свое время прошла хорошую школу заготовочного периода, когда придя на работу, мы начинали делиться успехами в области заготовок: сколько  банок "закрутыла-наварыла", и чего именно и по какому такому рецепту. С содроганием вспоминаю 3 подпола ( 2 у свекрови и 1 один у меня) заполненные банками всех размеров с соками, компотами, баклажанами, огурцами, помидорами, салатами... Поэтому , понимая, что лето зиму кормит, и необходимо сохранить дачный урожай , я от всей души поддерживаю наших тружеников в этом интересном, не легком труде. "Наматываю на ус" интересные идеи для повседневного пользования и в небольших количествах.
Мои же рецепты всевозможных овощных салатов и овощных блюд рассчитаны на употребление в течении 1-2-3 дней максимум. Но может и они кому-то пригодятся и заинтересуют. Ведь есть нужно каждый день. И в сезон отъедаться свежеприготовленными овощами.
Сегодня у меня скороспелые пикантные баклажаны. Их все у меня любят. Позвонили дети - едут в гости, значит мама к плите и готовить. Но мама хитрая и готовит большей частью её духовка, а не она стоит у сковороды, когда на улице +39 при влажности 80% и кондиционер не справляется.

Что я делаю с баклажанами:

3-4 средних баклажана ( в Израиле мне ни разу не попались горькие) мою, режу колечками.
В миске солю их, немного перца и ароматных трав, в основном базилик или орегано - они очень хорошо сочетаются с баклажанами. Конечно оливковое масло. Всё перемешиваю и выкладываю на противень с бумагой для выпечки. Противень ставлю в духовку на нижнюю полку и включаю верхний гриль. Минут 10-12 и колечки пропеклись и зарумянились.

Пока они пекутся готовлю соус :

Смешиваю сладкий соус чили пару столовых ложек, соевый соус 1 столовую ложку, 2 столовых ложки лимонного сока и оливкового масла, раздавленный чеснок по вкусу, и пару капель соуса "Табаско" . Кто не может есть очень острое, это не обязательно. Всё взбалтываю
Готовые баклажаны поливаю соусом и оставляю остыть. Теперь можно заняться чем-то более серьезным, например курочкой и картошкой, которые тоже пойдут у духовку. В дуэте с баклажанами будет прекрасно. Баклажаны перед подачей можно поставить в холодильник минут на 10-15, хотя и в теплом виде они хороши.

Комментарии

Популярные сообщения