Рис со свекольным соусом и пармезаном


Среди поваров, а также поедателей пищи всегда есть четкое разделение на консервативных и прогрессивных. Трудно сказать кого на самом деле больше, но на мой взгляд прогрессивные продвигают искусство кулинарии вперед семимильными шагами. Им мало той домашней кухни, которой мамы их кормили с детства. Они ищут новые вкусовые ощущения и сочетания. Они тратят уйму времени на поиски новых рецептов. Да,что там говорить! Они сами эти рецепты изобретают на своих кухнях. Их не останавливают неудачи и неодобрение консерваторов, домашних ценителей... они в поиске! Даже, где-то срисованные, рецепты в их руках приобретают определённый вкус и вид, которому от оригинала досталась лишь часть основного ингредиента - остальное  бурная фантазия и интуиция.
 Почему я начала об этом так подробно? Я одна из этих фанатов. Мне часто не хватает радостных ноток в еде. Хотя моему консервативному мужу вполне достаточно жареной картошки с куском мяса и салата помидоры-огурцы. Ничего плохого в этом нет, конечно. Но все-таки... Вот, например, услыхала о свекольном соусе для риса, мол кто-где-то ел такое -очень вкусно! А как готовить? Иду на кухню и сочиняю интуитивно, подбирая наиболее подходящие ингредиенты. Итог мне очень понравился. Угостила дочерей и зятя. Прошло на ура! Ну, а мой консерватор и не при тронулся... Вам , мои дорогие прогрессивные читатели, советую. А уж как оцените, сообщите. Буду рада Вашему мнению.

Что потребуется:

2 стакана отваренного риса ( у меня Басмати)
1 крупная или 2 небольшие испеченные свеклы
1 крупная луковица
3-4 дольки чеснока
 прованские травы 2 ч.л.
1 бутончик гвоздики (растолочь или смолоть)
1 ч.л. томатной пасты
4 стакана кипятка
соль
перец
3-4 вяленых помидора
оливковое масло 1-2 ст. л.
Пармезан 30 гр.

Как готовим:

Ставим печь или отваривать свеклу.

Отвариваем рис: 

Промываем, сливаем воду. В кастрюле разогреваем оливковое масло. Опускаем в него  часть прованских трав, перец и гвоздику. Перемешиваем и добававляем рис. Минуту обжариваем, заливаем кипятком 4-мя стаканами и варим на маленьком огне до готовности.

Готовим соус:

Испеченную свеклу очищаем и натираем на крупной терке. На оливковом масле обжариваем мелко нарезанные лук ,чеснок и помидоры. Добавляем оставшиеся прованские травы. Соль и перец, томатную пасту и 1-2 ст.л. кипятка. Тушим минуты примерно 2-3. Соединяем соус с рисом и аккуратно перемешиваем. Подаем, посыпав тертым пармезаном.

Комментарии

Популярные сообщения