Сардины по-кампаньонски



В 1992 году, в издательстве "Квест" в Ижевске в серии "Популярная кулинария", вышла в свет небольшая, но занятная книга "Рыбные блюда". Адресована она была домашним хозяйкам, поэтому без лишних комментариев были даны рецепты из рыбы всех видов, а также морепродуктов. Написаны они были просто, доступно, хотя и изобиловали многочисленными зарубежными названиями, что очень инриговало тех самых домашних хозяек. Я была в их числе. Книга до сих пор со мной и частенько я ею пользуюсь.
Сардины по-кампаньонски ... Ах, Кампанья! Манящая, незнакомая. И, благодаря всемирной паутине, я отправляюсь на южные берега солнечной Италии.
Признаюсь, что если мне придется совершить кулинарный тур в Италию - первым местом будет Кампанья. Настоящий кулинарный рай для любителей даров моря. Невероятное количество пасты с ещё невероятнейшим количеством разнообразных подливок. Местные сыры, покоряющие самого искушенного ценителя. А вина Кампаньи считаются самыми древними в Италии. О них можно говорить долго и с восторгом.
Но все-таки я вернусь в нашим сардинкам. Их у меня 1,5 кг.  Рецепт незамысловат. Изюминка кроется в соусе.
С него-то мы и начнем.

Для соуса нам потребуется:

2/3 стакана растительного масла
2 ст.л. уксуса
2 дольки чеснока
2 ч.л. нарезанной петрушки.
1 ч.л. нарезанного тархуна (эстрагона)
соль и перец
Чеснок тщательно растираем и соединяем с остальными ингредиентами.

Сардинки очистить от внутренностей и удалить головы.
Сковороду  или форму для запекания(желательно взять такую, что бы потом в ней же подать на стол) смазать маслом, уложить сардинки и залить ,приготовленным соусом. Ставим в духовку, разогретую до 180-190 гр минут на 20. Подаем в горячем виде. Аромат чеснока, тархуна, перца, рыбы... все смешалось и наполнило дом мечтой о предстоящем путешествии. Ну, что же, добавим бокальчик прохладного белого вина и растворимся в мечтах!

Комментарии

Популярные сообщения