Укропный соус



Первая душистая трава, с которой я познакомилась, был укроп. Это было ещё в раннем детстве у деда в саду. Там  были невообразимые заросли укропа, высотой и пышными зонтиками закрывающие , мне трехлетней небо на головой. Мне нравилось прятаться в них и вдыхать , нагретый солнцем пряный аромат. Став постарше, я уже получала задания бороться с этой живучей травкой, что совсем не заставило ненавидеть её. Я привлекала к этому своих подружек ( этакий девчачий Том Сойер) и мы превращали борьбу с укропом в игру. Давно нет дома с укропным раем, детство осталось в глубоком прошлом, как и Украина, где мы жили. 
И вот я в Израиле. Хорошая новость : укроп здесь есть и продается везде!  Потрясение ; местные не любят укроп и не понимают, зачем его повсюду добавлять. Как объяснить, что это не просто вкусно, это уже неотъемлемая часть той нашей кухни, которую мы любим и которую привезли с собой. Мне приходилось объяснять кассиру в супере -уроженке Ирака- как вкусно молодая картошечка с маслом,чесноком и укропом. " Постой, я запишу, звучит вкусно!", - с недоумением записывая на чековой ленте рецепт, бормотала она. Ещё больше меня поразило отсутствие укропа в Италии и Германии. Вернее  сказать - он есть. Но поискать придется. Не в каждой европейской стране укроп можно найти в обычном супермаркете. Не любят они... А мы любим. На израильских базарах укроп продают огромными пучками. Даже при большой любви, я не успеваю использовать его весь и он начинает портится. Чтобы избежать потерь, половину перемалываю на соус.

Что потребуется и как приготовить:

Большой пучок укропа
Головка чеснока
Большой лимон - цедра и сок
Соль по вкусу
Оливковое масло примерно 100 мл
Готовлю просто и без затей. Всё складываю в блендер и измельчаю до кашицеобразной структуры.
Всё, соус готов. Можно хранить его в холодильнике до 2-х недель. Соус прекрасен, как добавка к рыбным супам, мясу, рыбе, овощам. 
Маленький бонус: Свежие огурцы нарежьте кружочками и смешайте с соусом, поставьте на 30 минут в холодильник. За это время пару раз перемешайте. Вы получаете бесподобный огуречный салат, напоминающий малосольные огурцы.



Комментарии

  1. я добавлять и ещё свежие семена укропа(-зонтики )аромат бесподобный

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, семена аромат добавляют замечательный. Спасибо большое за комментарий.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения