Луковые халочки с тмином



Не знаю! Не знаю откуда пошло это название - халочки. Ну ладно луковые. Тут всё понятно, как ясный день. Но почему халочки?  К халам это никаким образом не относится. Хорошо бы оладушки, так нет - муки в них почти не наблюдается. Скорей это лук в кляре.
  Помнится ,ещё во времена моего "среднего возраста", дочка пригласила меня в пивной паб,обещая мне что-то любопытное. На моё счастье,стоял обычный будний вечер, футбольных матчей не наблюдалось, поэтому посетителей почти не было. Можно рассчитывать на приятный ужин. Вот тут нам и принесли "Луковую халу". Это не то, что Вы подумали. Это не то, что на фото. Это была гора из лука в тесте, которую втроем осилить было сложно. Но, как говорится, с пивом да в хорошей компании... Было вкусно и непривычно. Столько жареного лука стрескать за вечер! Мы сильны! 
Оправившись от первого впечатления, я стала разбирать на составные, то что оказалось в тарелке. Особого труда не составляло разобраться: основой всего был лук порей.
В последствии, спустя какое-то время, мне захотелось воспроизвести это необычное блюдо. Тем более намечался пикничок, и мне подумалось, что такой лук придется очень кстати. Было принято решение готовить маленькие порционные халочки по типу той огромной, которую мы успешно съели.
Вот оно мое самое первое творение.


Из опасений,что может не получится с пропорциями, я приготовила поначалу маленькую порцию. Потом пришлось увеличивать вдвое. Опыт оказался успешным. Но я всё-таки дам ингредиенты на маленькую порцию 6 шт.

Что нужно и как готовить:

Лук порей              200 гр
Мука                       2 ст. л.
Вода                        3-4 ст.л.
Яйцо  крупное       1 шт.
Соль по вкусу
Перец черный крупно молотый по вкусу
Тмин                       1 ч.л.
Растительное масло для жарки
Хочу отдельно добавить о муке. Муку в самый первый раз я использовала обычную пшеничную в/с. В последующие разы в ход шла цельнозерновая пшеничная, а на первом фото, которое было сделано, не давнее, чем сегодня, луковые халочки из цельнозерновой спельты.
На вкусе, практически, никак не отражается. Вероятнее всего - лук перебивает все остальные вкусы.
Итак , нарезаем лук кружочками шириной 0,5 см и разбираем кружочки на колечки.
Смешиваем муку с солью,перцем,тмином и яйцом, постепенно размешивая, вливаем воду. Воды может быть чуть больше или меньше, зависит от муки, которую Вы используете. Кляр должен быть как на густые оладьи, его должно быть ровно столько, чтобы он смог обволакивать луковые колечки, не более. Хорошо перемешиваем весь лук с кляром. Жарим на раскаленном масле с обеих сторон,выкладывая на сковороду ложкой, как оладьи.
Что касается тмина,то можно его не добавлять, но именно он придаёт очень интересный привкус. Луковые халочки, снимая со сковороды, выкладывайте на бумажное полотенце, дабы убрать излишки масла. К ним хорошо подать кетчуп или соус чили, для тех, кто любит погорячее. И непременно холодное пиво!



Комментарии

Популярные сообщения