Белые кабачки под острым соусом




Позволю себе начать пост со стихов. Это  "Ода кабачку". А написал Котышев Вячеслав.
Есть самый хитрый овощ в мире
С простым названием - кабачок.
С чем не начни его готовить, 
Не пролетишь , как простачок.
Он в огородном разнотравье, как 
Как вкусовой хамелеон.
Рагу,приправы, суп, варенье -
Объем и вкус поддержит он.
Он к мясу вкуса продолженье,
С грибами - гриба приложенье.
В варенье мягкости добавит.
Любые блюда съесть заставит...
Поэты они такие - склонные преувеличивать, но тут действительно можно согласиться - уж очень универсальный овощ. Сколько ни готовила я кабачки, каждый раз что-то новое получается и всё-равно непременно вкусное. Так и в этот раз. Купила мелкие кабачки один в один, как огурчики. Красавцы! На улице жара, возиться не хотелось, но готовить-то надо. Самое умное, что пришло у голову запихнуть их в духовку под гриль, что бы по быстрому. Во избежание неприятности, поставила их на нижнюю полку, а гриль включила только верхний. В другой раз я пользовалась только духовкой с обдувом при  температуре 200 гр. К чему это я? А к тому, что как бы Вы их не запекали, главное не спалить, а красиво зарумянить. Для этого достаточно 10-12 минут. Однако я опередила события.
Кабачков у меня было 700 грамм. Я их помыла, обсушила, обрезала кончики, смазала растительным маслом, посолила, выложила на противень в один слой и только потом поставила в разогретую духовку. Пока они там приобретали нужный загар, приготовила соус: соус чили сладкий - ст.л, соевый соус -1 ст.л., сок и цедра 1 лимона, 4 зубочка чеснока, 2 ст. л. оливкового масла, 1 ст.л. бальзамического уксуса. Готовые кабачки переложить в другую посуду, залить их приготовленным соусом. Дать остыть, периодически встряхивая, чтобы соус распределялся равномерно. Подавать холодными.


Комментарии

Популярные сообщения